Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Там ниже написано несколько страшных слов. Они вовсе не страшные, если про них прочитать. А если чего непонятно, то нужно спросить.
В идее своей мы предлагает поставить эксперименты и использовать эти понятия для описания персонажей, чтобы всем было интересно и замесно.

13.01.2017
в 16:30
Пишет Nina_Berk:

Правила по вводной. Страшные слова, которых не надо бояться.
Участвуя в ролевых играх как игроки, игротехники и мастера, мы зачастую наблюдали ситуации, когда игроки по каким-либо причинам игнорируют некоторые моменты вводных, забивают на них. Усматривать ли причины в недостаточном прогрузе от мастера, невнимательности игрока, отсутствии интереса к проигнорированным аспектам вводных, взаимном непонимании - не так важно, как важно попытаться предотвратить подобное.



На этой игре мы бы хотели это частично исправить. Поэтому в своих вводных игроки смогут встретить три следующих пункта:
  • категорический императив;
  • кармический успех;
  • кармический провал.
Пугаться этих слов не надо, надо читать дальше :). Что это такое и зачем оно нужно?

Категорический императив

Жёстко задаёт те или иные аспекты персонажа которые преступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Вообще ни при каких. Никогда. Нет причин чтоб. Пренебрежение “категорическим императивом” приравнивается к нарушению правил. Введение “категорического императива” служит не инструментом ограничения воли персонажа, а инструментом его понимания, т.е. направлено на то, чтобы игроку легче было понять, на что его персонаж способен, а на что - нет, даже если для игрока такое действие или решение - плёвое дело.

Пример категорического императива: “Ромео влюбляется в Джульетту с первого взгляда, любит её и не может её разлюбить”. Это системообразуюшее качество Ромео как персонажа. Сферически в вакууме на игре игрок имеет право сказать: “какая-то Джульетта не такая, не торкает меня совсем, пойду замучу с… Меркуцио!”. При введении категорического императива игрок-Ромео обязан играть с Джульеттой любовную линию. Если игрок-Ромео не хочет играть любовную линию с Джульеттой… то ему не надо заявляться на Ромео, Тибальд, Меркуцио, князь - отличные роли.

Категорический императив мастера планируют применять в исключительно наиболее важных моментах вводных, и обязуются им не злоупотреблять.

Кармический успех

Не жёсткое задание цели персонажа, но всё же довольно ясное указание его приоритетов в принятии решений и выборе действий. Персонаж, который достигнет “кармически успешных целей”, получит своё посмертное постигровое воздаяние в той или иной форме.

Пример постигрового успеха: Джульетта имеет пометку кармического успеха следовании принципу “я не могу жить без моего Ромео”. Соблюдая эту направленность, она выпивает яд над трупом Ромео и трагически умирает. В результате этого события в послеигровой реальности происходит примирение семейств Монтекки и Капулетти, а история любви Ромео и Джульетты становится легендой на века.

Кармический успех мастера планируют применять для создания наиболее интересного и закрученного сюжета и постараются им не злоупотреблять.

Кармический провал

Опять таки не жёсткое ограничение тех или иных действий персонажа и пометка их как нежелательных. Персонаж вполне может так поступить, но в этом случае после игры его ветка событий будет развиваться по негативному сценарию.

Например: Ромео имеет пометку “кармический провал” на отказ от дуэли с Тибальдом, но игрок решает всё-таки с Тибальдом не драться. В постигровом событийном отчёте мастеров рассказывается, как Тибальд так и не смирился с бесчестием сестры, как-то подстерёг Ромео в переулке и позорно его там заколол. Тибальда, конечно, судили и казнили, но Ромео это уже не помогло, да и его семье не очень полегчало.

Кармический провал мастера планирую применять для перекрытия наиболее простых для современного человека путей решения проблемы, которые в реалиях игры (барраярской ментальности и культуры) невозможны или странны, и опять таки постараются им не злоупотреблять.

URL записи

@темы: игровое, РИ Барраяр. Легенда о принце.